Станция метро Технологический институт
Станция метро Технологический институт находится на пересечении Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий Питерского метро. Ее соседями по Кировско-Выборгской ветке метро являются станции метро «Балтийская» и «Пушкинская», а по Московско-Петроградской линии - «Сенная Площадь» и «Фрунзенская». Название станция получила благодаря расположенному неподалеку Технологическому институту. В надземном здании находится управление Метрополитена. Надземная станция находится на пересечении Загородного и Московского проспектов, она выполнен в виде полукруглого трехэтажного здания в мягких бежевых цветах с высокой колоннадой. По низу цоколь здания выложен необработанным гранитом. На входе в надземный вестибюль находится зал, из которого можно попасть в кассовые залы, расположенные непосредственно у входа в подземное метро.

Конструктивно подземная станция складывается из двух залов. Первый зал был открыт в середине ноября 1955 года в ходе строительства первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Второй зал был открыт позднее, уже в 1961 году. В результате станция метро Технологический институт стала первым в истории Питерского метро и истории СССР кросс-платформенным узлом. Работать в полную силу он начал только спустя два года.

Первый зал станции в своем оформлении использует медальоны с изображением К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина, кроме того, на колоннах изображены многие ученые, внесшие неоценимый вклад в отечественную науку. Свод зала украшен цветным витражом, который создает эффект окна на поверхность. Отделка зала произведена с использованием Уральского мрамора.

Второй зал строился уже в Хрущевские времена, поэтому получился более строгим. На мраморных пилонах зала отражены в металле самые выдающиеся достижения отечественной науки с 1920 года. В отделке зала применен мрамор кафельная плитка черного и белого цвета с полоской серого гранита.

Выход на поверхность из второго зала станции метрополитена появился только летом 1980 года, до этого пассажиры выходили через первый зал.

Переход между залами не предназначен для массового использования, поэтому не имеет эскалаторов. Раньше в этом переходе висела карта метро, но после реконструкции перед 300-летием Питера, ее так и не вернули на место.

Из особенностей станции – она стала первой станцией метро на правительственной магистрали, первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Питерском метрополитене станцией пересадок.

 
Политика конфидециальности
© 2006-2012 Greentown
.