Станция метро Пушкинская

На карте метро Питера есть станция Пушкинская, которая была открыта на Кирово-Выборгской ветке метро 30 апреля 1956 года. Наземный павильон станции расположен на Загородном проспекте неподалеку с Витебским вокзалом. С южной стороны станции находится наклонный ход с тремя эскалаторами.

В строительстве станции метрополитена и надземных павильонов были задействованы различные архитекторы. Так, наземный павильон разработали архитекторы А. А. Грушке, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, совместно с инженером конструктором С.М. Эйпштейном, а подземный зал разработали А. М. Петров и Л. М. Поляков.

Одним из недостатков станции метро является то, что она пилонного типа, при котором подземный зал разделен на три отдельных помещения отделенных пилонами. С одной стороны это усиливает прочность конструкции, зато существенно снижает пропускную способность станции.

Общая стилистическая тематика станции была спланирована московским архитектором Л. М. Поляковым и полностью посвящена великому русскому поэту А.С. Пушкину. Кстати проект станции был принят на внеконкурсной основе. Вообще-то, изначально проект станции был связан со строительством первой железной дороги в России, но позднее его изменили, в итоге была построена станция метро, которая по праву считается одной из красивейших станций Петербургского метрополитена.

В отделке помещений применяется мрамор белый для пилонов и темно-красный гранит для пола, по краю которого идет узор из черного и белого камня. В помещении находится ряд нишей с хрустальными чашами черных металлических торшеров со стилизованной под щиты и копья позолотой.

Центральный зал подземной станции метро стал первым мемориалом метро, в нем стоит статуя А.С. Пушкина на фоне панно с изображением Царскосельского сада, а над эскалаторами расположен барельеф с изображением поэта. Общая картина оформления создана таким образом, чтобы расширить тесное подземное пространство. Наклонный ход эскалатора с внешней стороны также украшен барельефом с изображением Пушкина, однако его разрабатывал скульптор М.Т.Литовченко, в то время как внутри барельеф работы Аникушиной.

Проходы на перроны выглядят несколько поскромнее, и украшены простым гранитом с применением кафельной плитки, последняя также применяется на стенах, у пола плитка черная, а выше белая.

На стенах находятся декоративные решетки с надписью 1955, очевидно это связано с тем, что станция была сдана еще в ноябре 1955 года, но из-за проблем с наклонным ходом открылась только через полгода.
 
Политика конфидециальности
© 2006-2012 Greentown
.